Возвращаясь к теме о пресс-конференции, проведенной на днях Apple, в связи с проблемами плохого сигнала антенны в новом iPhone 4, получил неприятное впечатление. Во-первых, изначальным ответом на претензии многочисленных покупателей (Стив Джобс утверждает, что это всего лишь 0,55% пользователей) было предложение "держать телефон по-другому", либо приобрести чехол, который сейчас компания раздает всем недовольствующим бесплатно. Но, позвольте, во-первых почему я должен думать о том, как нужно держать телефон а не просто им пользоваться? Я хочу хватать его так как мне вздумается, а не смотреть как там советуют это делать производители. Во-вторых, а может я не хочу использовать чехол? Что тогда? Конечно, можно без проблем вернуть аппарат и получить назад деньги, но это не решение. Однако пресс-конференция была посвящена решению данной проблемы, и тут Джобс выкинул еще один фортель - зачем-то начал сравнивать качество приема сигнала у других компаний, в частности Blackberry, Nokia и HTC. Смотрите мол, у них та же самая проблема имеется. При чем тут другие? Людям, купившим продукт Apple совершенно неинтересно знать, какие недостатки имеются у Nokia или еще у кого-то, им нужно решение своей проблемы. Да и вообще, не совсем красиво получается - что-то я ни разу не слышал, чтобы Nokia или HTC ссылались на других при жалобах на качество своих аппаратов, это даже как-то неуважительно по отношению к конкурентам. Кроме того, выглядит это больше как попытка обелить себя, переводя внимание на других. Мне очень нравится практически все, что создает Apple, и в отношении качества они действительно во многом на порядок выше других компаний. Но раз уж накосячили, ну не доработали, бывает - так исправьте, а не переводите часть вины на других. Конечно, сказать "исправьте" - очень просто. Понятное дело, что Apple сейчас совершенно невыгодно признать целиком и полностью наличие большой проблемы, да еще в самом ожидаемом всеми девайсе. Тем более на фоне качества их продуктов в общем. Естественно, что они пытаются придать вид, будто ничего особенного не происходило и затереть "конфликт" как можно быстрее. Но таким способом, как это делает Джобс... Как-то это не по-эппловски. Дело даже не в размере недоработки, и не в том, насколько СМИ раздули шумиху вокруг нее. Занимайтесь своими проблемами и не вовлекайте туда других - в этом вся суть. А многие еще потом удивляются или насмехаются что, вот, Nokia и BlackBerry тут же начали отбиваться пресс-релизами о том что у них с антеннами все в порядке. Насколько в порядке - это другой вопрос, а то что дали свой ответ, так это абсолютно естественно, я бы удивился если бы они промолчали. И вообще, по моему мнению, вся эта ситуация совершенно не делает чести Стиву Джобсу. Мог бы уж что-нибудь другое придумать а не тыкать пальцем в других.
|